feedburner

Как поймать вдохновение?

Метки:

сдвигБывает вдохновение накатывет, вдруг появляется мощный поток энергии в сознании. В такие минуты кажется всё легко и достижимо, такие моменты надо помнить. А я предлагаю не только помнить их но и создавать для них среду.

Иногда чувствуешь что движешься по кругу, топчешься на одном месте. Как в компьютерной игре, пока не выполнишь все условия, предлагаемые жизнью, на следующий уровень не перейдёшь. Состояние "меня всё устраивает" - это состояние обманчивое.

О чём я? Есть у человека потребности и много, которые постоянно взывают к нему: "меня надо насытить!". Классифицировать их довольно  сложно, хотя имеется масса классификаций. Самые ощутимые  потребности - телесные. Здесь всё понятно, если хочешь есть или спать, не ошибёшься. Эти потребности способны довольно сильно мотивировать человека, и мотивируют в поте лица добывать хлеб свой. Это всё? Нет. Поел, поспал ещё чего то хочется. Чем сильнее хочется, тем активнее стимулирует к действию.

В принципе, можно на этом и остановиться, заработал, проел, опять заработал. Так и живёшь, вроде. Нет. Хочется ещё чего - то. Кто-то думает, что, надо больше проедать, а значит больше зарабатывать. Такие за деньгами гонятся. Кто-то измеряет жизнь удовольствиями, физическими или душевными. Некоторые считают, что их недооценивают, что они достойны большего, достойны почитания, стремятся к славе. У каждого свои тараканы в голове.

Потребность в самоутверждении, самореализации, нравственно-религиозная, эстетическая, потребность в общении, в признании... Много их. Все они постоянно нас дёргают, не дают покоя. От утреннего пробуждения и до отхода ко сну, мы верно им служим.

Но бывает, вдруг, что-то перемыкает. Как-то наскучивает суета эта вся. Уже и деньги не в радость, и известность ни к чему, ни есть ни спать не хочется. Если в такие моменты не разобраться с собой можно и глупостей наделать. И делаем, кто на стакан, кто на иглу, кто в окно выходит...Хочется чего-то. Не поймём чего. Как же разобраться?

Я думаю, нужно остановиться. Сесть и подумать. Как так получается: каждый день наполнен бурной деятельностью, а сдвига в жизни никакого.

Для начала расставить приоритеты. Отсечь всё лишнее. Нужно решить чего же мы хотим от жизни и в правильном ли мы направлении движемся. Столько всего вокруг интересного, с потребительской точки зрения, куда уж там, да и зачем напрягаться. Живи и потребляй. Но если вы заняли активную позицию, от многого придётся отказаться. Если вы хотите сдвинуться с мёртвой точки, нужно постоянно искать место для сдвига. Это напряжённая работа. Хотя слово "напряжённая" здесь не подходит. Для того , чтобы активизировать внутренний поток энергии, нужно уметь расслабиться. Абстрагироваться. Нужно заткнуть все эти голоса внутренних потребностей, которые разрывают нас на части.

Если выбрано место для сдвига, нельзя медлить. Двигаться и дальше искать! Я в начале писал про моменты вдохновения, именно они и определяют вектор движения. Именно они помогают, когда руки опускаются, когда приходит отчаяние. Мы вспоминаем их, и говорим себе: "Если в тот момент я верил, значит это реально. Тогда это было настолько близко, что я физически это ощущал. Значит нельзя сдаваться."

Как создавать такие моменты вдохновения, знаете только вы. Проанализируйте чем вы "горели" в прошлом или настоящем и вспомните, что послужило толчком. Как вы пришли к этому. Вспомните минуты, которые стали поворотными в вашей жизни, которые определили всю вашу последующую деятельность, внутреннюю и внешнюю. Если вы находитесь в мёртвой точке, нужно вспомнить всё это и приложить максимум усилий, чтобы создать почву, ловить вдохновение. Поставить себя в такие условия. Выпрыгнуть из лодки посреди озера, чтобы хочешь, не хочешь, а плыть.

 Был у меня  период, которым я, даже не замечая этого, меряю всю свою жизнь. Чёткая концентрация и стремительный рост. Всё было тогда просто: ясная цель и жгучее желание её осуществить. Вся моя деятельность определялась этим. Дни уходили на движение к результату, вечера и ночи на переосмысление и переосознание. Каждый день давал свой плод. Каждая ночь была вдохновением. Каждая неделя была переходом на новый уровень. В какой-то миг я остановился и решил, что доволен достигнутым и это было ошибкой. Нет, катастрофы не было, но я надолго застрял на том уровне. На ошибках учатся. Иногда могут сыграть роль обстоятельства, но последнее слово всё равно за нами. А ещё большое значение играет то во что вы верите. Мы все во что-нибудь верим. В то что сказали нам мама с папой, в то чему научили нас в школе, в институте, в то что открылось только нам, глубоко в сердце, всё это имеет значение.

Вот такие мысли на сегодня. Это, конечно, лишь мои мысли и я никому их не навязываю.

Картинка http://inspirationforliving.wordpress.com

Ведите здоровый образ жизни, читая блог о здоровье  "Будь здоров, Иван Петров!"



2 коммент.:
gravatar
Андрей комментирует...
15 ноября 2009 г., 6:27  

нужна муза, мне вот только это помогает

gravatar
Zulya комментирует...
16 ноября 2009 г., 2:34  

иногда без вдохновения и письма не напишешь=(

Отправить комментарий