feedburner

Чего я хочу?

Метки:

Самое сложное, для меня, в вопросе самоизменения и саморазвития - понять куда двигаться, чего я хочу? Я уже размышлял на эту тему, немного, в статье "Как поставить перед собой цель и добиться её?". Но сегодня я хочу вспомнить об одном упражнении, выполняя которое, много лет назад, мне удалось заглянуть в своё будущее, и убрать все сомнения на пути к достижению поставленных целей. Самые эффективные вещи в нашей жизни, часто бывают очень просты, поэтому иногда мы не верим в их эффективность. Нам кажется, чтобы изменить ситуацию, нужно пройти огонь и воду, а на самом деле достаточно честно спросить у себя: "чего же я хочу, от своего бытия?" . Это упражнение тоже очень простое, но тем не менее, в своё время, оно дало толчок началу нового этапа в моей жизни. При этом, конечно, нужно учитывать, что я уже имел некоторые навыки, внутренней работы, медитации, владел техникой релаксации и погружения в себя.

Но... я хочу вам сказать, что многим из нас, в принципе, и не надо, овладевать никакими техниками введения себя в медитативные состояния, некоторые от природы имеют склонность к самосозерцанию и мысленной работе. Просто, сохранили это с детства. Поэтому упражнения на расслабление, которые нужно выполнять перед тем как приступить к изучению своей души, я опускаю. Просто, расслабьтесь, сядьте поудобней, отсчитайте от 100 до 1 или что-нибудь в этом роде. Приготовьте ручку с тетрадью, чтобы записывать, всё что будет происходить в вашем сознании, и чтобы понять, анализируя записи, чего я хочу?

Так, стоп..стоп... Я же решил, что буду заниматься практикой и экспериментами...поэтому, я делаю вы смотрите, что получится. Если даже вы не смотрите, мне всё равно, просто я буду использовать этот блог, вместо тетради с ручкой. Этакий научный эксперимент, который может не закончиться ничем, или может в корне изменить мою жизнь. И если он её изменит, то в этом блоге, будет описан путь...не голые высказывания, а практикум.

Итак, в чём цель упражнения? Понять, чего я хочу, в самых глубинах своего "я". Зачастую, нам лень копаться в таких дебрях, и мы берём готовые шаблоны, у людей, которые уже нашли свою цель, и во многом преуспели. Но при таком подходе наши истинные желания могут остаться не реализованными, что в конце концов, приведёт к депрессии и неудовлетворённости своей жизнью.

Описание упражнения:

Расслабьтесь, примите удобную позу, можете лечь, только не спите. Представьте себе что ваше "я", словно луковица, состоит из нескольких слоёв. Сейчас вы снимите их один за другим.

Первый слой -  шелуха, самый тонкий -  общественные роли, маски. Снимите его, посмотрите, что осталось. Присмотритесь к себе, понаблюдайте кто вы теперь.
Второй слой - физическое тело, снимаем и его, ваше истинное "я" гораздо глубже, но пока знакомимся с тем,что осталось после снятия второго слоя.
Третий слой - интеллект, ваши мысли. Посмотрите на них со стороны, это всего лишь одежда. Обратите внимание, как мысли приходят и уходят, сменяют одна другую, словно гости, зашедшие попить чайку.
Четвёртый слой - самый толстый, это эмоции и чувства. Снимаем и его, немного понаблюдав, чем он занимается, какие образы вам посылает.

И, наконец, познакомьтесь с самим собой, сняв все слои вы увидите своё истинное, духовное "Я". Ещё раз взгляните на все снятые шкурки, сравните их сопоставьте, что вам нравится или не нравится, насколько они ложны или правдивы, затем отбросьте всё и сосредоточьтесь на своей внутренней сущности. Общайтесь с самим собой, задавайте вопросы: "Чего я действительно хочу?", "Зачем я живу?", "Какова моя цель?", "Что доставит мне внутреннее удовлетворение?".


Опыта, такого общения, у нас очень мало. Часто, мы живём, не снимая и самого верхнего слоя, шелухи. Поэтому, улавливайте всё, что происходит, пока, даже, не анализируя, просто созерцайте. Дайте своему собеседнику, своему сердцу, сказать вам, чего оно действительно от вас ждёт.

А теперь, мне надо пол часа, чтобы выполнить сие упражнение, после чего я вернусь к написанию статьи....Впрочем, то что у меня получилось, чего хочу именно я, напишу в следующий раз. Пока.