feedburner

Как улучшить взаимоотношения с окружающими людьми?

Метки:

Итак, составил карту ума, получилось большое разветвлённое дерево. Желаний много, так и должно быть, любого современного человека они разрывают на части. Одним из пунктов, приоритетных направлений своей деятельности,  увидел кружочек с надписью саморазвитие. Что ж, немного углублюсь в себя и подумаю, как можно реализовать эту потребность.

Задаю себе вопрос: "А хотел бы ты развиваться, усовершенствовать себя, если бы вокруг никого не было? В целом мире, ты один". Вряд ли. То есть если я говорю себе, что прочитаю вагон книг, научусь играть на гитаре, займусь резьбой по дереву и буду ежедневно писать не менее 30000 символов с пробелами, то всё это направлено лишь на улучшение качества моих взаимоотношений с окружающими. Иначе, мой труд будет сухим, скучным и не приносящим радости. Что получается, сижу с книгами, занимаюсь саморазвитием, а рядом жена уже месяц просит починить кран. То есть, я пытаюсь улучшить свои отношения с окружающими, посредством каких-то невероятных целей и усилий, и не замечаю более простого и эффективного решения. А что если подойти к этому вопросу с другого конца, начать с отношений  и, на выходе получить саморазвитие.
Картинка. Как улучшить взаимоотношения
Что нужно делать, чтобы улучшить взаимоотношения с окружающими? Стремиться к взаимопониманию. Высшая форма отношений между людьми - любовь. Хотя, сейчас мы так сильно затёрли это слово, придавая ему массу различных, совершенно не свойственных ему значений, что боюсь его употреблять, боюсь что оно вызовет у кого-нибудь в голове ненужные стереотипы. Любовь - жертва. Хочешь научиться любить, жертвуй собой, своими интересами, временем, ради ближнего. Высшая форма жертвы, а значит и любви, когда человек готов отдать свою жизнь за того кого любит. Это вовсе не значит, что нужно умирать, просто отдавать себя другим. Казалось бы, как тратя своё время на других, можно будет заниматься саморазвитием? А вот такой парадокс, только через отношения с другими людьми можно действительно познать себя и усовершенствовать.

Что касается искусства. Я недавно услышал от одного человека, что искусство - это лишь форма общения с другими. Поэтому, выражая себя, в какой-либо форме, не стоит забывать об этом. Жизнь каждого человека - искусство. Кто-то картины пишет, а кто-то на огороде творит. И у того и у другого присутствуют свои мотивы деятельности. Среди этих мотивов, обязательно будет тот, что связан с взаимоотношениями.

Часто вспоминаю в этом плане, и уже, кажется, писал в какой-то статье про фильм - "День сурка". Определённо, это учебник саморазвития. Всё что я написал выше, можно найти в этом фильме. И всех нас можно поставить на место его героя. Если я никуда не расту, никак не изменяюсь, то каждое утро просыпаюсь в один и тот же день. Что бы я ни делал, этот день будет повторяться вновь и вновь. И только работая над собой, над своими отношениями с близкими, можно вырваться из этой ловушки.

Итак, начну с того, что сяду и подумаю, как можно улучшить взаимопонимание с окружающими людьми. Пусть даже ценой каких-то жертв.

Далее, у меня есть такой план. Как ещё развиваться? Есть много вещей, которые сидят во мне в законсервированном состоянии. Что это значит? Когда-то занимался английским, но глядя фильм без перевода, уже с трудом понимаю о чём речь. Играл на гитаре, но дальше трёх блатных аккордов не продвинулся. В общем, думаю надо брать такие недоделки в себе и приводить их в нормальное, работоспособное состояние. Не бежать куда-то, искать чего-то нового, "я это сделаю, то выучу", а доделывать то что когда-то начал. Вот, такие мысли.