feedburner

Это сладкое выражение - здоровый образ жизни.

Метки:



Вот и наступил момент кризиса. Лень писать в блог (ударение на второй слог). Топчусь на месте. Рядом лежит четыре толстых книги, но уже не уверен, хочу ли их читать. Зачехлённая гитара пылится на стене и я не верю, что когда либо напишу ещё песню, которая тронет чью-нибудь душу. Вдруг, стало ничего не интересно. Здоровый образ жизни - это словосочетание всегда вызывало во мне раздражение, ассоциируясь с тупым мускулистым физкультурником, всё время куда-то бегущим (уберите зеркала). А моя область обитания чаще была другой. И когда я понимал, что она затягивает меня с головой, то всегда, как ни странно, прибегал... к здоровому образу жизни.

Это было классе в седьмом. Я возвращался из отпуска с родителями. Степень моей свободы была уже достаточно велика. Я пришёл на вокзал полупьяный, с сигаретой в руке, хотя и спрятал её при виде матери. Бабушка, провожавшая нас, плакала и говорила: "Владик, не пей пожалуйста". В поезде прихватило почки. Я подумал: "Пора приобщаться к здоровому образ жизни, иначе мне п....".

Здоровый образ жизни. фото

То лето было жарким, мы с Димоном, мои
м дядькой, который старше меня всего на три года, отпрашивались у родителей ночевать к моей тёте - Таньке. Танька была старше меня на год, отца у неё не было, мать умерла, она жила одна в трёхкомнатной квартире. Часов до двух ночи мы шатались по улице, ходили на танцы, воровали арбузы, купались в пруду...в общем, старались весело провести время. Просыпались к полудню и шли завтракать в заводскую столовую. Складывали по два-три целлофановых пакета и покупали в них пиво, так как другой тары под рукой не было. И снова на пруд. Так проходило лето: сигареты, пиво, карты...иногда кое-что ещё...самогон например. Однажды, открыв глаза, я увидел плывущие перед глазами ступеньки...Это Димон с приятелем поднимали меня за руки и ноги на пятый этаж к Таньке. Когда я ехал домой, пришло решение остановиться...пора начинать вести здоровый образ жизни.

В сентябре записался в секцию таеквондо. Тренер не хотел меня брать, сказал, что растяжки  нет, да и вообще...но потом всё же взял на испытательный срок. Через неделю занятий,  так растёр ноги, что пришлось брать справку и лежать дома. Пока лежал, желание стать крутым таеквондистом усилилось. Я стал фанатом. За следующие три месяца, сбросил килограмм восемь. Тренер сказал, что лишний вес мешает заниматься. Я стал весить 64 килограмма при росте 186. Ел очень мало, в бане за два часа выгонял по два килограмма. Через пол года, уже был, фактически, номером один в секции. Всё наладилось. Вот и наступил здоровый образ жизни.

Жили мы в небольшом, таёжном городке. Выезжать на соревнования возможности не было. Поэтому спортом, то чем я занимался, назвать можно с трудом. Сделал больший упор на самосовершенствование. Юношеский максимализм, записывая цели в своём дневнике, написал: "Стать совершенным". Я стал интересоваться различными системами совершенствования тела и духа. Йога по утрам перед школой, закаливание по системе Иванова, раздельное питание по Шелдону, отказ от мяса по восточным традициям. Я прочитал Евангелие, Бхагават-гиту, почти всего Достоевского... В душе проснулась тяга к прекрасному, к творчеству. Научился играть на гитаре, стал писать песни. Информации тогда было не много, помню с каким нетерпением, ждал, когда принесут "Советский спорт", там была небольшая рубрика, как раз о различных системах развития, сейчас уже даже не помню, что там печатали. Выписал по почте кассеты со всеми альбомами Цоя, пожалуй, последние два года в школе, его песни стали для меня почти религией. Счастьем для меня было прийти домой после тренировки, взять гитару в руки и улететь в неведомые дали...

Я искал состояния, в которых бы максимально раскрылись мои творческие способности. Методика была простой - изнурение тела тренировками, ограничением в питании, медитация, замкнутость. Но состояния эти часто ускользали, что становилось мукой. Хотя, раскачал, тогда свою психику прилично: яркие сны, ощущения близкие к экстазу, рок... Однажды стало грустно...я вспомнил, что "если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо"... и выкурил сигарету. С того момента, моя жизнь превратилась в жестокую, непрекращающуюся войну с самим собой и когда я вдруг начинаю понимать, что проигрываю сражение, я говорю себе: "Ты должен вести здоровый образ жизни!"

Прошло много лет, в моей жизни, произошло много очень важных событий: я познакомился с женой, влюбился и женился на ней, у нас родились два сына, я уехал из родного города, и живу на краю света, закончил институт физкультуры, выполнил мастера спорта, стал ходить в церковь...и всё равно война продолжается, если не с вредными привычками, то со страстями, с глупостью, с эгоизмом и чтобы жить по человечески, я знаю, что должен вести, этот, всегда раздражавший меня слегка - здоровый образ жизни.

Все персонажи в рассказе вымышленные (в том числе и тот, что скрывается за словом "я"), совпадения с реальностью прошу считать случайностью. Статья написана с применением методик: "свободный поток сознания" и "мозговой штурм в ночи".