feedburner

Дорогу осилит идущий! Интервью с питерским фотографом Андреем Сивкиным.

Метки:

Андрей Сивкин. Фото Нины Вербиной
Фотограф Андрей Сивкин не любит много рассказывать о себе, за него говорят его фотографии. Тот таинственный мир который он создаёт в своих работах притягивает своей магией и загадочностью. Глядя на его портреты можно подумать, что он видит людей другими глазами, замечает те черты, которые выражают особенные, скрытые от повседневности, грани души человека. А его инфракрасные пейзажи создают впечатление присутствия на земле другого мира, о котором можно узнать лишь из фотографии. Он согласился дать интервью для блога о здоровье и саморазвитии, потому, что сам является человеком, с детства ведущим здоровый образ жизни, потому, что фотография для него не просто хобби, а путь совершенствования личности, и ещё потому, что последний его проект посвящён детям, занимающимся спортом. 

Андрей, сколько лет ты занимаешься фотографией?
 
Приветствую! Фотографией, более или менее осознанно, увлёкся где-то года 3-4 назад, до этого фотография для меня была скорее как забава, начавшаяся с появления цифромыльницы.

На что предпочитаешь снимать: "цифра" или плёнка?

В последнее время я снимаю только на широкую плёнку (за исключением инфракрасных работ), так как сам процесс и результат меня больше устраивают. Я не хочу сказать, что "цифра" хуже, наверное она просто "другая" и каждый сам для себя делает выбор, какой путь ему ближе. Плёнка, ввиду определённых нюансов (ограничение количества кадров, отсутствие моментальной проверки результата и тд и тп), больше дисциплинирует, требует определённой концентрации и собранности.

Фотоработы Андрея Сивкина.
Как фотография влияет на твою жизнь?

С тех пор, как я увлёкся фотографией, окружающий мир для меня начал меняться, он стал богаче, интереснее. Я стал замечать много такого, на что раньше не обратил бы внимание. Восприятие действительности расширилось.

Ты много лет занимался спортом, всегда держишь себя в форме, это как-то помогает в искусстве?

Естественно помогает! Бывает кладёшь камеру в рюкзачок, едешь в Питер и бродишь в поисках нужного сюжета или персонажа, наматывая километры. Думаю,без определённой физической подготовки меня бы на долго не хватило. %) Положительное влияние спорта на моё творчество ещё в том, что порой ищешь идею или определённое творческое решение её, впадая в определённый "ступор", а спортзал помогает отвлечься, скинуть "груз", "обнулиться", образно выражаясь, и решение или идея находятся сами. Это помогает не только в творчестве, но и вообще, на жизненном пути. Занятия спортом, в определённой мере, делают меня счастливее.



Многие считают, что творческий человек, обязательно должен "расширять своё сознание" дополнительными стимуляторами, как ты к этому относишься?
 
Это довольно сложный вопрос. Тут же, мне кажется, всё относительно: для кого-то и спорт как наркотик. Я стараюсь не прибегать к помощи всевозможных искусственных стимуляторов (алкоголя, наркотиков и пр.), хватает музыки и спорта.

У тебя есть какие-то свои секреты мастерства, которыми ты бы мог поделиться с читателем?

Главный секрет - простой: дорогу осилит - идущий! Ещё один секрет мне раскрыл один из преподавателей курса "Психологический портрет" петербургский фотохудожник Илья Лис: побольше задавать самому себе вопросов перед и во время творческого процесса (что я делаю? зачем я это делаю? чего я хочу добиться? что я хочу сказать этим? что хочу донести до зрителя?....).



Какая музыка, кино тебя вдохновляют?
 

Да, кино и музыка играют важную роль в моём творчестве. Я практически всегда, прибегаю к помощи  музыки, которая меня определённым образом навастривает перед съёмкой, а иногда и во время. В последнее время  помогает мне в этом музыка питерской группы "Виджиланте". Её лидер, чрезвычайно талантливый поэт и музыкант, Дмитрий Бурдин, некоторыми композициями, практически, погружает в космос своего слушателя. Ещё мне очень нравится творчество композитора Клинта Мэнселла, его саундтреки к фильмам "Фонтан" и "Луна" великолепны! Что же касается мира кинематографа, то я черпаю своё вдохновение в основном из авторского кино - это Андрей Тарковский, Жан-Пьер Жёне, братья Коэны, Даррен Аронофски, Алексей Балабанов и др.