feedburner

8 шагов написания статьи в блог.

Метки:

Фото. Статья в блог
Честно говоря, я редко пользуюсь какими-либо правилами при написании статей в этот блог. За некоторые статьи, мне было немного неудобно на следующий день, особенно за те, что были написаны под воздействием эмоций. Я тороплюсь их выставить, хотя надо бы, чтобы статья полежала, перечитать её на свежую голову… Некоторые, вообще получились бредовыми, но я стараюсь ничего не удалять, потому, что это личный дневник и, в числе прочего, он помогает мне заниматься самоанализом. Любая ошибка, в этом случае, имеет некоторую ценность, и даже ошибкой её называть не совсем правильно. Тем не менее, я решил запечатлеть некоторый алгоритм написания статьи в блог, с тем, чтобы в дальнейшем его было можно усовершенствовать, возможно, не без вашей помощи. Когда я пишу «вы», «ваш», «вам», я имею в виду того, кто в настоящий момент читает эту статью, так, что присоединяйтесь к обсуждению и улучшению нижеследующего мануала, если можно его так назвать.

1. Генерация идей. Обычно идея написания какой-либо статьи происходит от интереса. Мотивом может послужить, например, желание упорядочить и систематизировать свои знания, расширить кругозор в какой-либо области, поделиться с кем-то своими идеями, общение или просто интерес к написанию красивой полезной статьи. Когда в голову ничего не идёт, садишься и пишешь спонтанно одно-два предложения, дальше больше, в конце концов, получается текст, с которым можно поработать и как-нибудь его назвать. Бывает, начинаешь серфить в поисках чего-то, что могло бы заинтересовать, зажечь и в процессе появляются какие-то идеи. Смысл всего этого, перейти из состояния скуки в состояние заинтересованности, некоего воодушевления.

2. Интригующее название. Кстати, этим пунктом тоже можно положить начало. Пишешь название статьи, бросаешь себе вызов, ставишь задачу, и в поисках решения рождается замысел. Здесь иногда полезно поставить себя на место читателя, привлёк бы тебя самого такой заголовок? А ведь он является первым из факторов, будет статья кем-то прочитана или нет. Те, кто пользуются RSS, вообще, читают только заголовки статей, и если они не информативны, не цепляют, вряд ли последует переход к чтению. Если человек говорит, что пишет в блог чисто для себя, не для других, он, конечно же, лукавит, потому, что для себя пишут в тетрадь, кладут в стол и закрывают на ключ. Поэтому, если вы хотите быть прочитанным, придумайте яркое название к статье.

3. Собственный взгляд. После того, как созрела идея, я стараюсь изложить своё личное видение вопроса. Пишу всё в подряд, что приходит в голову, стараюсь вспомнить, что я об этом знаю. Иногда, это знание о том, где лежат данные, в какой книге они записаны, если требуется точное изложение фактов, тогда оставляю место и продолжаю мозговой штурм. На этом этапе самое главное обозначить свою линию, собственную точку зрения в статье.

4. Изучение дополнительных материалов. Когда собственные доводы исчерпаны, полезно почитать, что думают об этом другие, но не раньше. В идеале нужно изучить вопрос на 150%. 100% для знания и 50% для обретения безоговорочной уверенности в себе. Эта уверенность даёт энергию, которая должна передаться к читателю и вызвать у него интерес к вашей статье.

5. План статьи. Удивлены, что так поздно? Я планирую в процессе первых четырёх пунктов, хотя бывает и по-другому, здесь трудно выявить закономерность. Главное для меня не потерять интерес к теме, а сухое изложение плана может этому содействовать. Специалисты рекомендуют составлять план, и, думаю, что я тоже постепенно к этому прихожу. Например, для этой статьи, я нарисовал небольшую карту ума, которую вы видите на рисунке. (рис.1)

Рис. План статьи
Рис.1
Когда все вышеуказанные этапы пройдены, можно попробовать написать конечный вариант статьи.

6. Сервисы. Какими сервисами я пользуюсь в процессе? Их немного. Иногда, когда голова уже кипит, но хочется побыстрее выставить статью и при этом избежать стилистических ошибок, использую «Свежий взгляд», который наглядно показывает тавтологию в тексте. Синонимайзеры:http://synonymizer.net.ru/, http://www.synonymizer.ru/. Транслит нужен для того, чтобы название в адресной строке браузера было читабельным, кто пользуется блогспотом, тот поймёт. (Когда вы отправляете статью в блог сначала нужно написать название английскими буквами, потом отредактировать). Bposter - сервис автоматического добавления статьи в социальные закладки. Нужен для быстрой индексации поисковиками. Были случаи, когда, кто-то брал статьи с этого блога, размещал у себя, и «его вариант» попадал в индекс быстрее оригинала. Не секрет что blogspot.com не особо пользуется дружелюбием Яндекса, особенно на первых порах. Есть ещё несколько сервисов, но ими пользуюсь менее регулярно, поэтому писать в этой статье не буду.

7.Форматирование статьи. Форматирование сводится к приведению статьи к такому виду, при котором бы она легко читалась с экрана монитора. Согласитесь, читать сплошной текст, без абзацев, выделений и других элементов, на компьютере тяжело. Поэтому нужно разбить его на небольшие блоки по 5-15 строк, выделить основные тезисы жирным шрифтом, добавить списки, таблицы, то есть всё, что будет способствовать удобству восприятия статьи.

8. Оптимизация. Если вы хотите, чтобы ваша статья отображалась в поисковых системах по определённым запросам, надо насытить её ключевыми словами. Не советую при этом жертвовать стилем и правильностью, всё-таки в первую очередь статья должна понравиться читателю, а не поисковому роботу. Просто, там, где это можно впишите "ключевики". Для примера, данный текст, я попытался насытить ключевым словом «статья». Хотя, честно говоря, обычно мне лень это делать. Естественно, если ограничиться только данным приёмом, да ещё с высокочастотным запросом, навряд ли кто-то найдёт в Яндексе вашу статью. Но всё же, я считаю, если пишешь для интернета, текст должен соответствовать требованиям поисковой оптимизации. А там уже кто знает, может быть вы не ограничитесь этим, и предприняв ещё ряд мер, попадёте в зону видимости поисковых систем. Кстати, для семантического и сео анализа статьи можете воспользоваться сервисом advego.

Говорят, что лучший вариант, когда ключевое слово имеет плотность 5% по отношению к тексту. Я проверил, слово «статья» в этом тексте занимает всего 2,63%. Недочёт, блин. Добавьте теги «alt» и «title» к изображениям, чтобы в случае, если браузер пользователя не отображает рисунки, был виден альтернативный текст, а также для привлечения читателей через поиск по картинкам.

Вот, в принципе, и весь алгоритм написания статьи в блог. Теперь задача состоит в том, чтобы его улучшить. Жду ваших советов.