feedburner

Ещё о боксе...

Метки:

бокс фото
Хотел сегодня перевести очередной урок бокса, но вдруг поймал себя на мысли, что мне жуть, как скучно. Бокс - это вещь, которой нужно заниматься, теоретизировать тоже можно, в свободное время... но переводить, то, что есть на русском, в более качественном виде, мне скучно. 

Один мой старый друг всю жизнь занимался дзюдо, а потом, когда пришла перестройка, решил открыть школу ушу. Несколько лет преподавал. Тогда люди относились к единоборствам более серьёзно. Информации было мало, но из того, что было, выжимали максимум. Много информации и не надо, тут важнее другое - желание, сила воли и т.д. Так вот мой приятель зашёл на тренировку к боксёрам и в спарринге пропустил очень много сильных ударов в голову. Задумался. Ходил в синяках, размышлял... потом пошёл домой к тренеру, что вёл бокс, и попросил об услуге – научить его боксировать.

Тренер по боксу был, я бы сказал, человеком несколько эксцентричным. Ребят он обучал бесплатно, в свободное время. А вообще по жизни работал патологоанатомом в морге. Когда мой друг пришёл к нему, он сказал: "Бокс, дружище, такая штука, если начнёшь заниматься, будешь отрабатывать уклоны даже сидя в сортире..." И это правда.

В дальнейшем я и сам занимался с этим тренером, и он привил мне любовь к боксу на всю жизнь.

Но бокс - это оружие, и им нельзя просто так размахивать у кого-то перед носом, даже обороняясь. В Академии Физической Культуры, на занятиях по праву, нам приводили случай, ещё из советских времён, когда мастер спорта по боксу, возвращаясь домой, повстречал толпу агрессивно настроенных молодых людей, которые стали провоцировать его, напали. А было их человек несколько... не помню сколько, но много. Боксёр стал обороняться и убил одного из нападавших. Просто ударил и убил. По сути, здесь была необходимая оборона, групповое нападение. Но суд учёл, что человек занимался боксом и должен был рассчитать силу удара. Посадили его надолго.

По непроверенной статистике с 1943 по 2005 годы на ринге погибло порядка 400 боксёров. Много это или мало не знаю. Люди погибают не только в боксе. Я когда-то прочитал заметку в газете, вратарь в футболе не успел сгруппироваться, когда мяч попал ему в живот и умер по дороге в больницу. Говорят, что после падения железного занавеса, многие наши боксёры ринулись на запад за деньгами. Там их нещадно эксплуатировали, по несколько боёв в неделю, в результате тяжёлые нокауты, а после нокаутов, не восстановившись снова в бой, а голова ведь не железная. Вам знакомо такое понятие: "пробитый боксёр"? Это боксёр, который теряет сознание, даже от лёгкого удара, в результате перенесённой травмы головы.

Так вот, о чём я, собственно? Бокс - это отличная штука. Но прежде чем заняться им, нужно хорошенько поразмыслить для чего это вам. В девяностые годы, у тренера, о котором я рассказывал выше, тренировался весь цвет местных братков. Где они сейчас, одному Богу известно. Многие погибли. Вероятно, они поставили себе не правильную цель, занимаясь боксом. Хотя я не берусь судить ни одного из них. Просто, может быть, прежде чем заняться боксом стоит научиться любить людей. Или хотя бы уважать их.

Франко Коломбо, известный бодибилдер, до того, как стать качком, был чемпионом Италии по боксу. Однажды он чуть не убил человека, то ли на ринге, то ли на улице. Известно только, что после этого он навсегда повесил свои перчатки на гвоздик. В общем, вспомнил, сегодня читал про Тома Уотсона, который стал автором легендарного девиза компании IBM - "Думай!". Я думаю, этот девиз хорош не только для IBM. Думай! Думай о том, что делаешь, для чего и к чему это может привести.