feedburner

Всё дело в самоконтроле.

Метки:

Всё дело в самоконтроле. Что можно включить в понятие "само"? Есть некая точка сознания, его центр, из которого мы осуществляем контроль над всем остальным, подразумеваемым нами как "Я". Я - это ум, душа, настроение, тело, воля, вкусы, предпочтения, желудок, мочевой пузырь...

Некоторые процессы, которые я воспринимаю, как "Я", неподвластны полному контролю, поэтому нужно выстроить цепь событий, в соответствии с опытом. Если я, знаю, что в течение суток, желудок должен сжаться, выделить сок, аппетит должен появиться, значит надо заранее сходить в магазин, купить еды и т.д. Аналогично на психологическом уровне.

Кто может полностью управлять процессами, а не подстраиваться под них? Тот кто проникает в их суть, кто научился говорить на их языке. Например, сели мы перед монитором, научились нажимать две клавиши, три, четыре...узнали архитектуру ЭВМ, выучили язык программирования...теперь мы можем управлять компьютером. Тело - это тоже компьютер. Мы наблюдаем за собой, узнаём, что, если много есть - толстеешь, если много пить - болит печень и т.д. Мы не можем контролировать печень, но мы можем удерживать себя от жареного, спиртного...Чем глубже знание процессов, тем меньше неправильных ходов.


Но, и при абсолютном знании, мы можем отказаться от самоконтроля, ради, каких-то, своих мотивов, которые, стали самостоятельными и вышли из под юрисдикции глубинной точки самосознания. То есть, многие из нас интуитивно знают, понимают, что важно, чего требует его суть, но не контролируют свои нижележащие модули, которые отвечают за подчинённые процессы. Людей монолитных, цельных мы называем сильными.

Тысячи противоречий ежедневно сталкиваются между собой в большом круге нашего "Я". Вопрос в том, как их подчинить главному. Тело само знает, что ему делать в любой, данной природой ситуации. Если выключить сознание или, попросту, уснуть, всё приходит в норму. Его терзают только наши противоречивые "я","я","я","я"-шки, которые метаются в поисках удовольствия, счастья...обретения единства между всеми фракциями духовно - животного организма. Это лебедь, рак и щука, тянущие телегу нашей жизни. Кто-то сказал, что умный человек, не может быть сильным, потому, что свойство ума - постоянно создавать противоречия.

Почему во многих системах самопознания, первоначальным является расслабление? Чтобы максимально абстрагироваться от всех назойливых я-шек и, в состоянии глубокого размышления, определить свои истинные приоритеты. Затем, контролировать действия, в соответствии с намеченным планом и не сомневаться, что выбранный путь правилен. Корректировать план можно, в том же самопогружении в глубину своего "Я". Есть, конечно, и готовые учения, но слепая вера, вряд ли даст результат, всё должно быть пропущено через опыт. Тогда уже можно дополнять свои знания, знаниями других личностей, у которых был аналогичный опыт, и положительный сдвиг в нужном направлении. Всё это огромный труд, который требует времени и сил.